На основе приоритетных задач, определённых Президентом, в Хорезме была обсуждена реформа системы образования

3 мая 2025 года министр высшего образования, науки и инноваций Қўнғиробой Шарипов провёл расширенное заседание в Ургенчском государственном университете с участием руководителей высших и профессиональных образовательных учреждений Хорезмской области, а также представителей территориального управления министерства.

Данное заседание было организовано в рамках обеспечения выполнения приоритетных задач, выдвинутых Президентом Шавкатом Мирзиёевым во время его визита в Хорезмскую область. В ходе проведенного заседания, направленного на социально-экономическое развитие региона, глава государства дал важные указания по реформированию высшего и профессионального образования, внедрению современных и практических подходов в подготовку кадров, а также расширению образовательных программ, соответствующих международным стандартам.

На заседании было уделено особое внимание именно этим вопросам. В частности, обсуждались такие приоритетные направления, как роль образовательной системы в региональном развитии, усиление профессиональной подготовки молодежи, подготовка кадров, соответствующих реальным потребностям рынка труда, широкое внедрение дуального образования, повышение доли практических занятий, а также создание специализированных групп, ориентированных на глубокое изучение иностранных языков. Все эти направления были подвергнуты критическому анализу и обсуждению.

В соответствии с указанием Президента, было принято решение о реализации практических мероприятий по обучению не менее 100 гидов и работников сервиса в год в Хивинском туристическом техникуме, с акцентом на иностранные языки, пользующиеся высоким спросом, такие как китайский, арабский, японский и испанский.

Кроме того, министр К.Шарипов отметил необходимость направления научно-исследовательской работы в высших учебных заведениях региона в соответствии с стратегией социально-экономического развития Хорезмской области, интеграции науки с практикой, привлечения иностранных инвесторов и расширения международного сотрудничества.

Министр дал конкретные указания по усилению системного подхода в образовательных учреждениях, а также по изучению передового зарубежного опыта и его адаптации к местным условиям.